Концерт-спектакль (кажется, без названия) в киевском дворце "Украина", Dec, 8,
2002

Итак, пошли чмырить, по разделам...



Patricia (& her band)


Наконец-то я увидел их трубача... В тех вещах, что я слышал раньше, больше всего
выделялась именно труба (ну после солистки, разумеется). Интересно, этот трубач
всегда с ними играл?.. Еще до начала концерта я обратил внимание на целых два
muter'а, стоящих возле одной из клав. В принципе, известно, что Patricia поет и
блюз и джаз, так что такое огромное количество этих приспособлений для трубы (и
самих труб, которых, кстати, тоже было две: обычная и одна побольше) меня не
сильно удивило. Удивили внешность и манера держаться этого музыканта: тамада
тамадой! Хвост, наподобие БГ-шного, сначала, было, показавшийся оригинальным, но
потом лишь усилил тамадовский имидж. Справедливости ради стоит заметить, не
часто встретишь тамаду с трампетом, но на джазового исполнителя он еще меньше
тянет. особенно прикололо как он одной рукой играл на трубе, а другой - на
клаве...

Пожалуй, самым музыкальным музыкантом оказался гитарист. У него было как минимум
четыре гитары, которые ему подносил сменить несколько раз на протяжении концерта
техник. Некоторые гитары были на проводах, некоторые на радио, но все
разноцветные и необычные. Одна только была сделана под обычную акустическую с
деревянной поверхностью, но в два раза тоньше. Помимо набора гитар его отличала
мимика, самая интересная, наравне с мимикой Patricii. Еще в пользу его
музыкальной ценности говорит тот факт, что именно он подыгрывал Patricii, когда
она нуждалась в не более чем одном помощнике.

На перкуссии был прикольный негр с короткими тоненькими косичками. Он еще играл
на таких высоких бочкообразных барабанах (опять забыл как называются, ну, в
общем, на таких Доктор Копцев играет;)
Остальные участники: барабанщик - самый обычный, в сапогах, типа кирзовых
(замаскированный черным окрасом вентилятор оказался не у дел. прохладно было,
это да, но настоящие барабанщики и на холоде умудряются вспотеть), басист -
самый танцующий музыкант в банде, и еще один клавишник (типа, основной: у него
было целых две клавы) - этот вообще был заметен только благодаря звуку из его
инструментов, нередко совсем непианиновому.


Общее впечатление от сотрудников Patricii сложилось не самое лучшее, большинство
из них откровенно выполняли рутинные обязанности, исключение - басист, наиболее
артистичный рутинщик в оркестре. Такой оркестр лучше слышать, но не видеть.
Теперь я понимаю, почему любители попсы не понимают, что на джазовых концертах
есть на что посмотреть, представленная банда, по-видимому, представляет собой
типичную поддержку для поп-исполнителя, хоть и играет она временами джазовую и
околоджазовую музыку... Кроме того что во время их игры смотреть особо не на
что, визуализация действа эпизодически играет против них. Возмутил эпизод с
электронными барабанами, когда оба барабанщика сидели без дела, а виртуальные
барабаны наигрывали четкий ритм. Это недолго продолжалось, но впечатление
отравило. Впрочем, с самого начала представления в атмосфере концерта витало
нечто, едва уловимое, мидишно-тамадовское... вот и воплотилось...


Ну и главная героиня, ослепительная и очаровательная, оригинальноголосая
Patricia Kaas. Что тут сказать, все как на картинке, ни больше ни меньше. Разве
что больше деталей, но это всегда живьем так, это ожидается... Вот например,
знали ли вы, что белки глаз у нее какие-то серые? Вот знайте. Может быть бинокль
у меня глюкавый, но зубы явно белее казались. Хотя, вокруг них не было залитых
серой краской век и таких же серых зрачков, возможность иллюзии нельзя 
сбрасывать со счетов, и все же... Кроме серой краски на веках были красивые
блестки (которых не было видно на "гигантских" экранах справа и слева от сцены),
наверное именно для них (блесток;) была так щедро использована серая тушь,
которая без них немало омрачила бы вид Patricii.

Вообще, это просто удивительная артистка. Описать невозможно, то ли простота и
скромность подкупают в ней больше всего, то ли поразительное сочетание блюзового
голоса и попсовой ауры. Держится на сцене она практически постоянно как джазовая
певица, а отдельные рокоподобные выпады только оттеняют ее особенное положение в
мире попсы. Да, действительно, такая может себе позволить какую-нибудь странную
выходку, типа "спектакля"...

Patricia предстала перед зрителями в трех нарядах, довольно разных, не слишком
сложных, но оригинальных. Разные элементы были использованы: ажурные блузки и
кожаные штаны (не черные;), полуоткрытые босоножки и сапоги... По идее, разные
наряды соответствовали разным частям программы, но получалось так, что каждое
переодевание было сюрпризом для публики, да и на самом деле, нельзя было
сказать, что каждый наряд соответствовал стилю каждой части программы. Так,
кожаные брюки скорее подошли бы к более рОковой второй части, чем более блюзовой
первой... Но, в целом, все вышло выигрышно для зрителя.



The Program


Спектаклиевость зрелища, пожалуй, отличалась лишь тем, что программа не была
разбавлена известными хитами на всем ее протяжении, а была дополнена ими в
конце. И это было плохо. Ну какой, скажите пожалуйста, спектакль на Украине на
французском языке? По реакции зала было ясно, что французский понимает лишь
несколько человек. Зато когда во второй части программы Patricia сказала
по-английски что для следующей песни неплохо бы "stand up" и "move together" 3/4
зала встало сразу. Остальные последовали их примеру. Правда, движения не было,
так, похлопали, немного потопали и на этом закончилось хваленое взаимодействие
Patricii с публикой.

А спектакль... может он и был интересный, но когда не понимаешь ни одного слова,
то трудно проникнуться... Хотя сама по себе идея заслуживает внимания, на память
приходит Pink Floyd со Стеной и отдельное творчество Roger'a Waters'a да и еще
история знает проявления. Но вот в оригинальности реализации можно усомниться.
Не знаю, кто писал остальные части спектакля и кто клеил все вместе, но среди
известных частей были Autumn Leaves и попурри на темы песен Армстронга. Что же
это надо дополнительно насочинять, чтобы получился цельный спектакль?.. В общем
спектакль оценить трудно, но отельные вещи очень понравились, особенно Autumn
Leaves - весьма и весьма оригинальное исполнение! французские версии куплетов
очень органично вписались, удивительно по-джазовому получилось, чего стоят одни
только муки узнавания произведения! После такого исполнения не иначе как с
глубочайшим презрением смотришь на критиков, пишущих, что Patricia Kaas поет (в
числе других жанров) в жанре "шансон" (или это у нас только так извратили это
понятие...)

Кроме "спектакля" было еще две (или 1.5) части. Как я понял, это было дополнение
к спектаклю, с верным расчетом что публика останется крайне недовольна голым
спектаклем. Проследовало несколько хитов - старых и не очень, каких именно - не
скажу, не очень-то я шарю в творчестве Patricii ;) но зрительский задор явно
пошел на поправку, и даже бис требовали с почти натуральным энтузиазмом. Бис,
собственно, и показался мне третьей частью программы, хотя и была совершенно
отдельная песня, с уходом артистов за кулисы с трубами-гитарами и их "неохотным"
возвращением, но все же, последних песни три вполне можно считать таким себе
большим бисом. Ну, все правильно, чем-то же надо было заполнить почти два часа
шоу...


Зал

Ходят слухи, что зал этот плох для звука. Ну, где-то так. Уж во всяком случае,
лидерство (в моих глазах, err, ушах;) зала в Динамо Люкс осталось непоколебимо.
А ведь Динамо Люкс - это просто клуб (был...)
Бас. Неожиданно плохой: размазанный, слабый. Невооруженным глазом было видно как
разрывается басовый барабан, а где же звуковое проявление? Иногда что-то
прорывалось, но, увы, не то. В остальном, звук был достаточно громкий, четкий,
но иногда чересчур: сказалось, видимо, покрытие стен помещения - решетчатая
деревянная структура, склеенная из отдельных дощечек, повернутых под необычным
углом к поверхности стены, что заставляет усомниться в исключительно
декоративном назначении сооружения. А может быть в этом покрытии - беда зала?
Дощечки довольно странно отзываются на постукивание...

Очень были задраны верхние частоты. Ничего странного в этом, публика
преимущественно немолодая, но, безусловно, для тех, кто еще слышит, это было
испытание не из приятных. Вообще, звук оставил довльно странное впечатление. С
одной стороны, нет никаких сомнений, пришедшие пенсионерки остались крайне
недовольны громкостью и тяжестью, но с другой, нельзя сказать, что звучание было
каким-то особенно большим и ярким. Конечно же, музыкальный материал явно был
недемонстрационного характера, но отложилось где-то: на джаз - лучше подумать,
стоит ли туда...



Дворец


Гостей (то бишь, зрителей) встречали совсем буднично. С ничтожной натяжкой можно
было представить, будто бы люди пришли на кинопоказ, пусть даже и премьерный.
Наличие оружия не проверяли, камеры не отбирали. Несколько странно это. Хотя,
если так прикинуть, какой же это террорист сможет устроить терракт с участием
такой женщины... В буфетах играли радиоприемники, толпы посетителей заправлялись
там и в баре, кругом стояли низкие столики с аккуратными рядами водочных рюмочек
с коньяком. Все было ярко и мягко (там, где проложены ковровые дорожки) В зал не
пускалось очень долго, но надо отдать должное организаторам - концерт тоже долго
не начинался, так что народ имел возможность насладиться ощущением причастности
к светской жизни, сидя в мягких, в меру глубоких и довольно удобных кресел в
зрительском зале. И, если бы не тараканы, разгуливающие по этим самым креслам, с
отделанными красивой породой дерева подлокотниками, то можно было бы считать
себя побывавшим в элитном заведении.



Публика

Как уже отмечалось, публика явилась немолодая. Были, конечно, исключения в виде
детей, иногда слишком уж маленьких, но если говорить о сознательной части
слушателей, большинство явно не были исключениями. Дети были взяты с собой для
декора. Или просто чтобы не оставлять одних дома. Представительниц прекрасного
пола было, как ни странно, ничуть не меньше других. Но были они, в основном,
какие-то особенные, так сказать, концерт посетила тонна пудры. Те, что еще не
совсем пенсионерки, непременно были с лакированными ногтями и интенсивность
цвета лака была тем больше, чем моложе. Опять же, без исключений не обошлось, и
одно из них - Patricia Kaas. Любопытно было посмотреть, чем же отличаются люди,
не пожалевшие $200 за право оказаться в престижных рядах партера. Ничего
отличительного. Разве что пара толстых барсеток (у которых толщина больше
высоты) на пустующих до определенного момента креслах да и все, некоторые даже
выглядели слишком уж просто (но не по-жлобски). Кажется, мероприятие имело
определенную целевую аудиторию, ни для кого неожиданностей не получилось.



Общая оценка или Выводы :)


Аншлаг, как-никак. И что же?
За блюз - 3.5 звезды. Да, теперь я согласен, это почти блюз, хотя со временем
его и стало гораздо меньше. Джаз - 2.5 звезды. Эпизодически казалось, я попал на
jam session, в качестве почетного гостя которой оказалась Patricia со своей
бандой. Но это, скорее, были даже не целые песни, а лишь отдельные фразы, иногда
просто пара аккордов. Как за поп-концерт - ****** из пяти! No kidding. Попса
высочайшей пробы. Те, кто созрели уже вырваться из мира попсы, и попали на этот
концерт, должны были остаться жутко довольными. Для простых же обывателей, коих
было большинство, это определенно был не лучший вечер во Дворце. В целом, очень
недовольных концерт вряд ли породил - каждый получил чего-нибудь хоть немножко -
старых ли хитов, сюрпризной спектаклиевости ли, приобщения ли к атмосфере
большой и необычной артистки... Последнее, точно, коснулось каждого, это было.
Written/last edited on Jan 9 00:41:40 2003 EET by Alexander Stcheblikin
comments, inquiries, whatever to: exposed@topcat.kled.org (Please remember to watch your language)
More projects: VHS digital restoration & transfers, Documentary stereo audio recordings
Quick-message Top Cat here
(enter below & hit enter) (7am-9pm EET)
© 1999-2006 Alexander Stcheblikin a.k.a. Top Cat. All Rights Reserved.